- Весь мир находится в кризисе, - говорит Юрий Любимов, рассказывая о выборе именно этого произведения. - И это кризис отнюдь не экономический. Это всеобщий кризис веры, а без веры человек лишается твердой опоры, теряет нравственный стержень, становится игрушкой самых разнообразных, отнюдь не светлых, сил. Результат этого трагичен. Террор, кровавые перевороты, войны.
Насилие берет верх, инстинкты, а не разум начинает управлять людьми.
Лев Толстой в свое время обозвал «Бесы» фельетоном. А вышло, что это не фельетон. Что там описана, в масштабе провинциального города, вся та катастрофа, что произойдет с Россией в 1917. И что происходит с миром сейчас.
В бесовскую круговерть вовлекается весь город N. На протяжении месяца с небольшим (таков временной охват романа-хроники) раскручивается пружина адского механизма, запущенного ими – механизма интриг, шантажа, подлогов, доносов, подкупов. Перед нами обнажаются все методы, вся суть разрушительной идеологии, ее философия и метафизика. Тайное – в том числе и тайные связи между героями - становится явным, но эта явь почти для всех них оборачивается смертью; кончает самоубийством и тот, кто во многом стал причиной этой неантичной трагедии – Николай Ставрогин.
В инсценировке Любимова этот месяц проходит за три с лишним часа. Пространство и время действия предельно сжаты, при этом мы видим отнюдь не «сцены из романа», сохранены все его основные сюжетные линии, все сложные «сцепления», являющиеся плотью его столь же сложной и многомерной сути. Персонажи Достоевского, вызванные к жизни великим даром писателя, мистика, психолога, разыгрывают перед нами спектакль, почти не отступая от своих навеки закрепленных за ними волей автора амплуа. Но в этом «почти» – вся доступная им свобода.
Время перепахало человека, но страшные уроки 20-го столетия не были нами усвоены. Когда меня спрашивают сейчас: чем Вы хотите заинтересовать зрителя, я могу ответить только одно: Достоевским. Многие сейчас говорят: это так мрачно, мы не хотим этого видеть, это не для нас. Это поверхностный взгляд на Достоевского. Да, он проводит читателя через очень темные области, но в нем есть свет, который эти области освещает, в нем есть надежда».
Коллектив «Klazz Brothers» основан в1999 году.
Музыкантов всегда привлекало сочетание классической музыки и джаза, поэтому даже в своем названии они использовали игру слов «Классик» и «Джаз», так появился на свет коллектив братьев Форстер "Klazz brothers". Братья создали свой оригинальный, блестяще остроумный стиль, став одним из немногих музыкальных коллективов мирового уровня в этом жанре. «Klazz» исполняет не только классические композиции, но и дает слушателям возможность понять, как можно обогатить джаз классическим звучанием.
«Klazz brothers» зарекомендовали себя как уникальный проект, как на немецкой, так и международной музыкальных сценах. На сегодняшний день, «Klazz brothers» выпустили восемь альбомов на лейбле Sony. Они были дважды награждены наградой «Echo Klassik», трижды наградой «Jazz Award» и были номинированы на Грэмми в 2006 году. Секрет их успеха можно найти в удивительном музыкальном разнообразии, которое они предлагают своим слушателям.
После путешествия на Кубу братья начинают длительное сотрудничество с кубинскими перкуссионистами, создав проект «Классика сочетается с Кубой». Это замечательный жанр, соединяющий классику и кубинское музыкальное наследие. Программа вызвала настоящую сенсацию в музыкальном мире.
Кабарэ-бэнд «Серебряная свадьба» - разбитной музыкально-театральный коллектив, появился на свет в 2005 году. Шальная компания на глазах у публики готовит необыкновенный коктейль из французского шансона, диксиленда, кантри, русской народной музыки и латиноамериканских ритмов в манере кабаре-оркестра. Во всех концертных приключениях музыкантов сопровождают бесчисленные чемоданы, набитые цирковой и кухонной утварью, беспощадный Пес Баскервиль с горящими глазами, Женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки, Приведение-автолюбитель, Романтически настроенная Дама бальзаковского возраста и Человек, который привык говорить шепотом. Они погружают слушателя-зрителя в театральный хаос настроения.
В Архангельске "Серебряная свадьба" представит новую программу "Laterna Magica", которая объединила в себе самые зрелищные песни-истории. Подобно картинкам из старых диафильмов, они сменяют друг друга, также легко, как и жонглируют настроением публики. Проекция-фантазия «в духе» волшебного фонаря, переносит зрителей в мир открытий. Группа смело использует всевозможные средства для погружения в мир волшебства, наполненный яркими образами и фантасмогориями., Неожиданные перевоплощения, музыкальная эксцентрика и удивительная проекция – вот, что создает атмосферу той магии, которую дарили «наивные» аппараты прошлых лет.
Спектакль Фрида посвящен мексиканской художнице Фриде Кало (1907-1954гг.), чье творческое наследие, личность и трагическая биография вдохновили автора на создание этой постановки. Автор идеи, режиссер-постановщик, она же главный исполнитель, танцовщица фламенко – Наталья Зайкова.
Фрида Кало – мексиканка с индейскими корнями. В её творчестве прослеживается влияние мексиканского фольклора и древних индейских традиций. Во многих картинах использована символика племен ацтеков и майя. В спектакле творчество и жизнь мексиканки Фриды Кало выражены посредством танца и музыки фламенко.
Все действие основано на главных этапах жизни художницы, начиная с аварии, в которую она попала в 17 лет, и кончая её уходом из жизни. Спектакль построен на органичном взаимодействии танца с картинами Фриды. А в основе сюжета естественной линией прослеживается вся жизнь Фриды Кало.
В музыкальном сопровождении звучат испанские и мексиканские мотивы.
Франсис ПУЛЕНК.
«Голос человеческий» (La voix humaine)
лирическая трагедия в одном действии
текст Жана Кокто.
1958 год.
Исполняет - Юлия КОРПАЧЁВА (сопрано)
Франсиса Пуленка, одного из самых видных композиторов Франции ХХ века, часто называют «французским Шубертом» за его мелодические дар и мастерство. Этим истинно французским шармом проникнута, прежде всего, его вокальная музыка – романсы, его музыка, написанная на католические служебные тексты, при этом далеко выходящая за пределы храма и – три оперы.
Монодрама посвящена извечной женской трагедии — измене любимого. Это не частный случай. Кокто подчеркивает обобщенность образа тем, что не дает своей героине имени. Вся пьеса состоит из телефонного разговора с любовником, который завтра венчается с другой. «Единственная роль «Человеческого голоса» должна исполняться молодой элегантной женщиной. Речь идет не о пожилой женщине, покинутой любовником», — подчеркивает Пуленк в предисловии к партитуре.
Микаэл ТАРИВЕРДИЕВ.
«Ожидание»
моноопера.
Текст Роберта Рождественского.
соч. 1984 года.
Исполняет – Татьяна КУИНДЖИ (сопрано)
Композитор Микаэл Таривердиев хорошо знал и любил оперу Ф.Пуленка.
Желание написать монооперу было у Микаэла Леоновича давно и какое-то удачное исполнение «Человеческого голоса» заронило в нем острое ощущение необходимости обратиться к этой форме оперного монолога. Его, как и Пуленка, волновали переживания любящей женщины, а женщин Таривердиев понимал удивительно тонко.
Так появилась поэма «Ожидание. Монолог женщины». Всё действие оперы это монолог «в реальном времени»: она стоит под часами и ждёт любимого. Он опаздывает и женщина переживает его отсутствие, переживает воспоминания… Это ожидание длится полчаса, ровно столько и длится опера. В эти полчаса мы становимся свидетелями беспокойство любящего сердца и драму любящей души.