30 марта в 19.00 в клубе «Колесо»
Это будет непредсказуемый музыкальный вечер с элементами стэндапа. Отдадимся таланту и харизме Пахома и насладимся необычным вечером!
VR-Театр (Молодежный театральный центр "Космос", Тюмень) Спектакль «В поисках автора» VR-спектакль для тридцати зрителей
7 апреля в Доме молодежи (Шубина, 9). Начало в 16.00, 18.00 и 20.00
Почему многим так хочется попасть на экран, сняться в кино или стать героем телешоу? Почему люди постят в соцсетях подробные отчеты о своей жизни: что съели на обед, куда поехали в отпуск, какие книги читают? Почему нас так радуют лайки, и мы огорчаемся, когда наши слова или фотографии остаются незамеченными?
Спектакль "В поисках автора" построен так, что невозможно понять, кто перед зрителем: артисты, готовые ради роли пойти на обман, или ожившие персонажи. А может быть, они только в голове у режиссера, который бродит по пустому кинопавильону в поисках вдохновения.
VR-спектакль – это формат, который объединяет театр и кино. Как и в иммерсивных спектаклях, зритель становится непосредственным участником действия. Половину спектакля публика смотрит, надев VR-очки и, тем самым, оказывается в различных пространствах, снятых в формате 360 градусов. Это дает возможность зрителю, сидя на месте, самому выбирать ракурс и форму просмотра, индивидуально следить за героями, «монтировать» свой собственный спектакль.
Режиссер - Данил Чащин (Тюмень-Москва)
Синопсис
Драматург сопоставляет две философские категории - реальную и иллюзию.
Согласно сюжету, персонажи недописанной истории приходят к режиссеру с просьбой снять фильм со всеми подробностями их жизни. Загвоздка в том, что каждый видит эту историю по-своему и не может понять, и принять иную точку зрения.
Органично в полотно спектакля вплетается VR-технология - то, что происходит на сцене - иллюзия, рассказ персонажей - иллюзия, и дополнительная реальность, показанная в VR- очках - тоже иллюзия. Технология дополненной реальности - находка для этого материала.
Не стоит также забывать, что каждый зритель - тоже автор. Тридцать авторов. Тридцать разных историй. Тридцать субъективных мнений и смыслов.
Новый взгляд на театр. Постановка пьесы с использованием новых VR-технологий позволят расширить театральное пространство до виртуального. Пьеса Юлии Поспеловой «В поисках автора» является адаптацией произведения Луиджи Пиранделло «6 персонажей в поисках автора» и затрагивает важные вопросы и проблемы самовыражения, которые актуальны сегодня.
9 апреля в 19.00 в Доме молодежи (Шубина, 9)
Спектакль режиссёра Тимура Салихова «Контракт» – это первая в России сценическая постановка драматургии популярного британского автора Майка Бартлетта, чьи пьесы уже давно с успехом идут на сценах разных стран мира. Презентация творчества писателя российской театральной публике прошла в мае 2017 года на фестивале «Радуга», после чего театр принял решение включить пьесу Бартлетта в репертуар. «Контракт» - это пьеса о людях, живущих в рамках правил и порядков современной корпорации, о сделке с собой, на которую способен пойти человек ради достижения цели. История одновременно и комична, и трагична. Героини спектакля – Топ-менеджер (Анна Дюкова) и Эмма (Алиса Золоткова) – успешны и красивы. Они лучшие в своём деле и на их месте, казалось бы, хотел бы оказаться каждый: это ли не карьера мечты? Но, только с течением действия мы узнаем, какую цену они заплатили за собственное благополучие. Этот успех оказывается их личным адом, золотой клеткой. Безусловно, всё происходящее является художественным преувеличением, но, быть может, в героях спектакля зрители узнают себя, или своих коллег?..
Режиссер о спектакле: «Мне удивительно, что пьесы Майка Бартлетта до сих пор не ставят в России. Думаю, Майк не придумывает сюжеты, он скорее берёт их из газетных заметок, рассказов знакомых и превращает их в современные и одновременно вневременные высказывания. Майк не сочиняет истории, а просто записывает их из жизни, но в результате из-под его пера выходят универсальные, идеально сконструированные пьесы, которые всегда исследуют вопрос: Что такое человек? Что такое быть человеком?
Этот текст жесткий, остроумный, бескомпромиссный, упругий, его хочется произносить, каждая фраза в пьесе невероятно заряжена. Я очень люблю такой театр: актеры – текст – зритель, ничего лишнего. Очень лаконичное и емкое высказывание о человеческом выборе, человеческих ценностях и человеческих страхах».
10 апреля в 19.00 на сцене театра драмы
Действие динамичного, зрелищного, наполненного песнями и хореографией мюзикла происходит в Петрограде 1922 года, в разгар НЭПа. Главный герой пьесы – Леонид Пантелеев – бандит и налётчик, чья жизнь и смерть окутаны мифами и скандалами. Тандем молодых петербургских режиссеров Максима Диденко и Николая Дрейдена заставляет по-новому взглянуть на историю жизни этой неординарной и неоднозначной личности.
В спектакле переплетаются между собой вечные проблемы – конфликт в понимании свободы и вседозволенности, социальной несправедливости, дружбы и предательства, любви и смерти.
Максим Диденко выступает как создатель пластической партитуры спектакля и хореографии. В спектакле заняты молодые актеры театра, главную роль петроградского рецидивиста исполняет Илья Дель, лауреат премии «Прорыв».
В лучших традициях мюзикла на сцене присутствует живой джаз-бэнд и струнный ансамбль. Параллель с сегодняшним днем подчеркивается благодаря музыкальной партитуре композитора Ивана Кушнира и необычным современным аранжировкам песен двадцатых годов прошлого века.
Максим Диденко и Николай Дрейден о спектакле: «Это спектакль — о любви, о компромиссах и о крахе мечты. Жизнь — это как текстовой редактор. Она постоянно редактирует тебя, предлагая поменять слово. Жить — это значит отключить функцию автоматической замены слов, проверяя ошибки самому. А если выбираешь «автомат», компромисс превращает тебя в получеловека — человека-машину. Когда же ты находишь и выбираешь свой путь, свою дорогу — там не может быть выбора. Твое — оно всегда твое. Либо не твоё — чужое. Нет плохого пути и хорошего — есть только твой личный. И идти этим путем и только им — это и есть не идти на компромисс. Об этом наш спектакль».
Спектакль-лауреат независимой театральной премии «Бронзовый лев Петербурга».
Спектакль номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска»
- номинация «драма/спектакль большой формы»
- номинация «драма/работа режиссера» - режиссеры Максим Диденко и Николай Дрейден
- номинация «драма/мужская роль» - Илья Дель, исполнитель роли Лёньки Пантелеева
- номинация «Драма/работа художника» - Павел Семченко, художник-оформитель спектакля
Спектакль - номинант Санкт-Петербургской театральной премии для молодежи «Прорыв»: номинация «Лучший молодой режиссёр драматического театра» (Максим Диденко и Николай Дрейден), номинация «Лучшая молодая актриса драматического театра»(Гала Самойлова за роль Чёрного капитана).
Анна Лебедь, исполнительница роли Люси Смирновой, получила специальный приз экспертных советов Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" в номинации "Лучший дебют".
Спектакль - лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в самой главной номинации – «Лучший спектакль». Отдельная награда досталась Константину Фёдорову, автору пьесы, – он был признан лучшим драматургом.
14 и 15 апреля в 19.00 на сцене Архангельского молодежного театра.
История двух абсолютно счастливых стариков, Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Их дом - безграничная вселенная, выходить за пределы которой как будто и нет никакой нужды: летать можно, не вставая с постели, гости непременно окажутся на пороге, а за старыми дверями кладовых прячутся нескончаемые сокровища. Но главное, что наполняет этот мир и двигает его столь подробное существование — это любовь престарелых супругов. Они шутят друг над другом, над зрителем, над своим бытом, заставленным звенящими фарфоровыми чашками и молочниками. Единственное, с чем шутить не получается — это Смерть.