«Деревянные кони» — на сцене и на сумках
18 ноя / 13:54
Первый мастер-класс проекта решили посвятить знаковому спектаклю своего репертуара — постановке худрука театра Виктора Панова «Деревянные кони» по прозе Фёдора Абрамова. 19 ноября его в очередной раз играют на сцене Архангельского городского культурного центра. Постановка в этому году отмечает своё 15-летие. Премьера состоялась в 2009 году.
У постановки богатая история. Например, в 2020 году её играли в Санкт-Петербурге на столетнем юбилее Абрамова. И в том же году — на благотворительных показах для архангельских медиков, борющихся с COVID-19.
История спектакля восходит к постановке Юрия Любимова в театре на «Таганке», премьера которой состоялась в 1974 году. Виктор Петрович, будучи студентом Щукинского училища, этот спектакль с Аллой Демидовой в роли Василисы Милентьевны и Зинаидой Славиной в роли Пелагеи неоднократно видел. И во время студенчества, как вспоминает, даже работу писал на тему «Деревня в изображении Абрамова».
Спустя годы свою постановку Виктор Панов осуществил именно в любимовской инсценировке, соединяющей трёх героинь — Василису Милентьевну, Пелагею и Альку. И, несмотря на таганковские корни, эта постановка была абсолютна самодостаточно. Её своеобразие во многом было основано на условной сценографии, созданной художником Ириной Бирулей. В основе сценографии были три дороги, три жизненных пути героинь, а также деревянные кони, словно снятые с крыш пинежских домов.
Образы деревянных коней как раз-таки и воплотились в принтах, которые участники мастер-класса наносили на тканевые сумки с помощью конструктора Lego dots и акриловой краски.
Кстати, шопперы для мастер-класса сшили в мастерских региональной организации помощи людям с ментальными особенностями «Мост».
С необычной техникой зрителей познакомила фотограф, дизайнер и друг театра Екатерина Чащина. Этот метод Екатерина уже не раз применяла в собственных творческих экспериментах и на других мастер-классах — в резиденции для современных художниц с детьми «Мама дома. Колыбельные» в пинежской деревне Чакола, в Дарвиновском музее в Москве или «Револьт-центре» в Сыктывкаре.
Техника, действительно, очень простая, но результативная: достаточно выложить на специальной пластине узор детальками лего, затем покрыть получившуюся мозаичную картину краской и сделать оттиск на ткани.
Кони у всех участников мастер-класса получились на диво — все очень разные и при этом аутентичные. Такие занятия в театре теперь будут проводить на постоянной основе и по разным спектаклям.
Ещё новости
Все новости