Версия для слабовидящих

Фестиваль
«Молодость»

Ильдар, спасибо!

Для этого спектакля мы днём с огнём искали по всему Архангельску подходящую беговую дорожку — ведь это единственный сценографический элемент спектакля, — и, как это часто бывает, нашли там, где сами не ожидали найти. Спасибо, Елена!

Попав в зал, зрители увидели Ильдара, сидящего на поручнях дорожки спиной, в позе раненой птицы. На заднике горела цифра 0. Потом она добежала до цифры 15 172 — порядкового номера, который танцовщику присвоили в СПИД-центре при установке положительного статуса. Но цифры всё продолжали и продолжали бежать, и от этого было ещё страшнее…

Первая сцена, по сути, послужила некоей увертюрой спектакля, объединив в себе его главные пластические лейтмотивы: взмахи руками-крыльями, боксёрские удары, раскованная походка молодого повесы… А затем внезапно Ильдар перешёл от невербального высказывания к вербальному, обратившись к зрителям напрямую. Так танц-спектакль соединился практически со стендапом, с исповедью. Отчасти это был и перформанс, но всё же, в отличие от перформанса, Ильдар, хотя и говорил от своего лица, но параллельно исполнял и различные роли. Так, в одном из самых страшных эпизодов, озарённых красным сценическим светом, он исполнил роль собственно ВИЧ — вируса, принявшего облик этакого людоеда, злодея с широкой улыбкой психопата.

Играя роли в спектакле-исповеди, Ильдар как бы позволял и свою собственную судьбу воспринять как роль. Роль, которую ему поручил кто-то свыше, и которую тоже нужно сыграть хорошо.

В пластическом рисунке технически сложные элементы сочетались с проявлениями телесной слабости — тремором, судорогой. Так артист акцентировал внимание на том, насколько же мы всё-таки сильны и хрупки одновременно.

Ближе к финалу Ильдар буквально запрограммировал зрителей на стоячие овации. Так и произошло: в финале зрители по собственной воле поднялись с мест, аплодировали и танцевали вместе с артистом под композицию Happy Day. В этом эпизоде хватало и радости каждого прожитого дня, и самоиронии. Ильдар как будто внутренне подвергал сомнению свою попытку выступить в образе проповедника: мол, ребята, кто я такой, чтобы чему-то вас учить? Но всё же отчасти это была проповедь — открытости миру, важности заботы о себе и об окружающих, вдумчивого проживания своей жизни.

Оба показа завершились беспрецедентными по уровню доверительности обсуждениями. В оба вечера в зале присутствовали не только театралы, но и медики — врачи-инфекционисты, психологи, волонтёры Красного креста. Многие зрители после обсуждения подходили обнять нашего гостя. А некоторые ещё и задерживались, чтобы пошептаться с ним наедине.

В день своего второго спектакля Ильдар с командой успели съездить на Белое море. Ильдар мечтал окунуться, и не ожидал, что море будет всё ещё сковано льдом.

Мы же невероятно счастливы, что смогли показать нашим зрителям этот удивительный спектакль и познакомить их с таким открытым, осознанным человеком.

Ещё новости

Все новости