














Все мы можем потеряться: на нашей сцене состоялся важный разговор с «Маяковкой»
8 апр / 13:02
В полдень Дима в рамках школы фестиваля провёл для начинающих и профессиональных артистов Архангельска и Северодвинска мастер-класс «Как быть актёром и не сойти с ума».
В то же время артисты «Маяковки» — двое из четверых — Кира Насонова и Максим Наумов, а также координатор «Лизы Алерт», участница резонансных поисков Нина Маньковская пообщались с ведущими программы «Доброе утро, Поморье».
А дальше артистов и зрителей ждали два показа — открытая репетиция и спектакль. Каждый из них оканчивался обсуждением, что было особенно ценно, ведь в зале были и подростки, и их родители, и добровольцы регионального отряда «Лиза Алерт». Так, на вечернем спектакле были старшая направления «Школа «Лиза Алерт» Светлана Кузнецова и старший направлений «Радиосвязь», «Обеспечение» в Архангельской области Юрий Карлов.
Но всё же спектакль был, в первую очередь, художественным актом, пусть и с остросоциальным уклоном. Дима Крестьянкин, как ему свойственно, решил спектакль очень просто (но это не значит, что не глубоко) и органично для камерной сцены, почти без декораций (если так можно назвать торшеры и стулья) и с минимумом предметов.
Перед взволнованными зрителями развернулись три новеллы, вобравшие в себя реальный поисковый опыт добровольцев «Лизы Алерт». В первой шла речь о проблемах внутри семьи. О том, что если дома плохо, туда и не хочется возвращаться. Во второй — о небезопасных взрослых вовне. По сути, о том же груминге. Сцена, в которой юная героиня отправляет своему интернет-возлюбленному обнажённые фото — по его настойчивой просьбе — решена предельно просто: стоя на стуле, актриса Анна Лобоцкая просто сбрасывала на пол кухонные салфетки, словно обнажаясь перед скрытым от неё под аватаркой незнакомцем.
И, наконец, в третьей, самой болезненной, истории речь художественными средствами шла о школьной травле.
Говоря о буллинге, артисты призвали на помощь личные дневники — они раздали несколько из них зрителям, чтобы те могли полистать и погрузиться. История мальчика, ставшего жертвой травли, была поделена на всех четверых артистов — вне зависимости от гендера. Тем самым режиссёр и артисты недвусмысленно показывали, что это, к сожалению, универсальный опыт для очень разных молодых людей.
Завершался спектакль тоже шокирующе: артисты назвали фамилии всех тех зрителей, что пришли на показ, как ранее называли имена пропавших. Потому что пропасть в жизни очень легко. И не только физически.
А после было обсуждение. Очень конкретное — с разбором наиболее частых причин уходов детей из дома, с реальными советами, как быть тому, кто оказался один в незнакомом месте.
Всё это произошло благодаря фестивалю-школе «Молодость» и финансовой корпорации «УРАЛСИБ», которая его поддержала.
Ещё новости
Все новости