Здравствуй, Гамлет, Новый год!
27 дек 2024 / 16:00
С помощью своего любимого ключа от всех дверей — площадного театра, средневекового фарса — режиссёр Филипп Шкаев решил раскрыть комический потенциал величайшей трагедии Шекспира. Реставрировать не здание шекспировского театра «Глобус», а его дух — с грубым юмором, наглым интерактивом и бойкой торговлей сувенирами.
Перемещение во времени — из XXI века в XVII — происходит очень условно. На самом же деле, персонажи «Пьяного Шекспира» — плоть от плоти современность. Легко представить, что весь спектакль — это разудалый корпоратив для какой-то богатой компании, а персонажи «Гамлета» — это его наиболее хмельные зрители, который настолько увлеклись действом, что сами захотели выйти на сцену. Поэтому и Клавдий, похожий на вышедшего из девяностых «нового русского», в перерывах между репликами распевает Михаила Круга. Поэтому и прах Гамлета-старшего в банке от растворимого кофе. А то, что на мечах сражаются — так разве не бывает, что корпоративы драками заканчиваются?
На создание комического эффекта работает всё — и неожиданное распределение ролей, и ироничный подбор музыкального сопровождения, и, конечно же — невероятное свободное, раскованное взаимодействие со зрителем. Зрителей вытягивают на сцену, а в финале одного из них даже коронуют!
Труппа бродячих артистов, играющих по заказу Гамлета «Мышеловку» для короля, лёгким движением режиссёрской мысли превращается в дуэт Деда Мороза и Снегурочки, которые колесят с ёлки на ёлку в предновогоднем «чёсе».
А в финале все танцуют и радуются, потому что если в театре всё понарошку, то, получается, смерти нет, а, значит, и грустить нечего.
Ещё новости
Все новости